Аллен Карр (Ален Кар) — Легкий способ наслаждаться авиаперелетами

Мне нравится считать себя здравомыслящим и умным человеком. Но страх и ум не идеальные компаньоны. Я не сомневаюсь, что мой страх перед полетами не позволил мне увидеть очевидное. Однако если бы я был подготовлен, то, по крайней мере, тот вираж не усугубил бы мой страх.

Полагаю, что на мое состояние больше всего повлияли звуки, издаваемые гидравлическими системами. Помню, что эти звуки я услышал сразу же после взлета самолета и подумал: вот убирают шасси, но не преждевременно ли? Конечно, когда самолет пошел на вираж, это доказало мне, что я был прав, или мне казалось, что я был прав. Вы улавливаете смысл того, о чем я говорю? Без каких бы то ни было умений я, по сути дела, пытался управлять самолетом. Думал, что я знаю больше, чем пилот. Неудивительно, что я испугался.

Еще хуже было дело, когда мы пошли на посадку. Успешно продержав самолет в воздухе более двух часов, несмотря на несостоятельность пилота и штурмана, я теперь должен был успешно совершить посадку. Мне было ясно, что пилот еще не выпустил шасси и делает он это несколько замедленно. Несомненно, он так поглощен болтовней с одной из красавиц стюардесс, что обо всем забыл.

И вот, счастье! И какое счастье! Я слышу звуки, возвещающие о том, что выпускаются шасси. Я откидываюсь назад со вздохом облегчения — еще один критический момент миновал. Но вдруг — снова эти звуки. Наверное, этот неуклюжий осел случайно локтем задел кнопку выпуска шасси и втянул их обратно. Или, может быть, шасси заклинило или они не закрепились надежно? Я, должно быть, насмотрелся фильмов, в которых шасси не выпускалось, или, хуже того, колесо опускалось только под одним крылом. Мне не приходило в голову, что мы летим не на «Спитфайере».


Были еще две серьезные причины для паники во время моего первого полета. Это — монотонные звуки, издаваемые системой оповещения. Стюардесса с озабоченным видом стремительно пробежала по проходу. Явно случилось что-то плохое! Оказалось, что озабоченный вид у нее потому, что в тот самый момент, когда командир экипажа попросил еще чашечку кофе, какой-то Юджин, играя с кнопками, меняющими положение кресла, нажал одну из них, и это потребовало внимания стюардессы. Бедная девушка уже была сыта по горло Юджинами, которые встречаются на каждом рейсе. Ее долг говорил ей, что нужно прежде всего выполнить просьбу командира, но по правилам, установленным компанией, пассажир всегда на первом месте, вот поэтому у нее и был озабоченный вид.

Другой причиной паники была постоянно меняющаяся высота звука, издаваемого двигателями. Хорошо, я ожидал звука, издаваемого при включении начальной тяги, но почему звук исчез так быстро, как только мы взлетели? Неудивительно, что я тут же подумал: «Двигатель заглох или возникли какие-то проблемы в механике». И почему после того, как мы благополучно коснулись земли, двигатели не выключили, они напротив зазвучали еще громче?



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87

© 2024 Аллен Карр (Ален Кар) — все книги и аудиокниги скачать бесплатно, читать онлайн