Аллен Карр (Ален Кар) — Легкий способ наслаждаться авиаперелетами
Я полагаю, это связано с тем, что хотя автомобили и поезда и не являются естественной формой передвижения, тем не менее создается впечатление, что они не нарушают законов природы. Наши обычные знания о полетах сводятся к тому, что есть какие-то создания, в основном птицы, которые невероятно легки, машут крыльями и умеют летать. Хотя Исаак Ньютон был первым, кто сформулировал закон всемирного тяготения, люди на земле с незапамятных времен знали, что все поднятое вверх должно упасть, и чем тяжелее существо или предмет и чем выше оно окажется, тем сильнее будет удар при его падении.
Я уверен, что в этом главный ключ к нашему страху перед полетами. Каждая крупица нашего инстинкта вопиет, что невозможно громадной глыбе металла весом в несколько сотен тонн с грохотом нестись по небу со скоростью 800км/ч и не врезаться со страшной силой в землю. Это кажется совершенно неестественным. Это нарушает законы природы, не говоря уже о законе тяготения Ньютона, и все, кто настолько глуп, что добровольно садится в эту металлическую штуковину, должны винить только себя за тот ужас, который им приходится переживать.
Истина в том, что самолет, как и плывущий корабль, не только не нарушает законов природы, но и находится в полной гармонии с ними. Прежде чем мы рассмотрим проблему, каким образом огромный воздушный корабль может взлетать и оставаться в воздухе, давайте обратимся к еще более сложной проблеме: каким образом современные гоночные автомобили и моторные лодки удерживаются на поверхности земли и воды соответственно? В конце концов, они ведь тоже тяжелые металлические объекты. , Современный коммерческий реактивный самолет взлетает и приземляется на скорости около 250 км/ч.
У нас много полезных материалов и новостей по отказу от курения
На такой скорости даже автомобили имеют тенденцию взлетать. Мы все наблюдали, как моторные лодки пролетают по воздуху, если их нос слишком задирается кверху. Скоростные автомобили и корабли по законам аэростатики должны быть сконструированы таким образом, чтобы они не могли взмывать вверх. Многие современные автомобили снабжены спойлерами[14], помогающими им удержаться на земле.
Каждому, кто когда-либо носил шляпу в ветреный день, особенно если у нее были небольшие поля, известно, что как бы плотно ее ни натянуть, если не опустить голову и подставить лицо ветру, шляпа слетит и будет кружиться в воздухе, причем ураганного ветра для этого не потребуется. Если же у вас шляпа с большими полями, то удержать ее еще сложнее. Достаточно легкого ветерка, чтобы создать абсолютный хаос, такой, например, как в «Дамский день»[15]на Королевских скачках в Аскотте.
Но шляпки дам на аскоттских празднествах создаются с чисто эстетической целью, и поистине бывает жаль, что они, как правило, обладают очень хорошими аэродинамическими характеристиками. Современный реактивный самолет спроектирован как раз таким образом, чтобы использовать величайшие преимущества этого вполне естественного феномена.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87